logo «The Inquisition Fleet»

Калдарская электроника или просто «джамм»

Радиоэлектронная борьба в EVE online — это аналог дебафов из других онлайн игр. У каждой нации есть бонус к определённым видам электроники, и в этой статье я постараюсь рассказать об электронике кораблей «Caldari».

Калдарская электроника (она же «ECM», и она же «джамм») основана на использовании модулей, которые не дают противнику лочить и снимают лок с уже залоченных целей. Стоит обратить внимание, что сейчас применение этих модулей не так популярно, так как из-за недавнего обновления стало можно лочить корабль, использующий на вас эти модули. Иными словами, теперь джаммящий корабль становится единственной доступной для врага целью. Такое изменение сделало джаммящие корабли очень непопулярными, однако я считаю, что у калдарской электроники всё ещё есть прекрасный потенциал.

Принцип работы

Принцип работы джамма прост — используется специальный ECM-модуль, при активации которого на противника накладывается дебаф. Если дебаф проходит успешно, то противник до конца цикла модуля не может лочить никого, кроме обладателя этого самого модуля. Если модуль установлен на дроне, то никого кроме дрона. В случае, когда дебаф на цель не проходит, то модуль докручивает цикл и в начале следующего пробует положить дебаф ещё раз.

Также хочу заметить, что учитывая дальность действия эффекта (до 100, а иногда и до 200 км) и небольшую прочность многих профильных кораблей, я думаю, разработчик предполагает работу на дистанциях, близких к максимальной.

Теоретически, применение калдарской электроники может быть полезно для спасения пойманного товарища или для выключения из боя какого-либо противника, будь то сильный DPS корабль или, например, логист. Лично мне джамм логиста кажется вдвойне хорошей идеей, так как это не только прекратит процесс лечения врага, но и сломает противникам капо-цепь, что может привести к нехватке капы у другого логиста.

Варианты ECM воздействия

Мне известно 4 варианта джамма:

  • Направленные ECM модули;
  • Ненаправленные ECM модули;
  • ECM дроны и файтеры;
  • ECM бомбы.

Сила сенсора Каждый из вариантов предполагает эффект с некоторой силой, который воздействует на сенсоры противников. Если быть точнее, то при использовании любого джаммящего модуля сравнивается сила этого модуля и сила сенсоров. Сила модуля отображается в графе «мощность помех сопровождению целей», а сила сенсоров в графе «Целеуказание» (на изображении слева). При наведении на графу мышки я вижу надпись «Эффективность гравиметрической системы», но вы можете видеть и другие. Это зависит от фракции вашего корабля:

  • Гравиметрическая система — корабли государства Калдари, легиона «Морду» и пиратов «Гуристас»;
  • Ладарная система — корабли республики Минматар и пиратов «Ангелы»;
  • Магнитометрическая система — корабли Галлентской Федерации, пиратов корпорации «Серпентис», окраинной рудной экспедиции и сестёр-служительниц «Евы»;
  • Ладарная система — корабли Амаррской Империи, «Саншистов» и «Охотников за кровью».

Соответственно, в игре предусмотрены ECM-модули против каждой из этих систем: Gravimetric ECM II*, Ladar ECM II*, Magnetometric ECM II*, Radar ECM II*, а также работающие на все системы сразу Multispectral ECM II*. Впрочем, есть и Т1 версии.

Дополнительно направленные ECM модули делятся на профильные и мультиспектрал. В чём же разница? Дело в том, что профильный модуль имеет высокую силу воздействия по своему профилю и низкие по другим, а мультиспектрал одинаково средний по всем видам сенсорных систем. Также разработчики сделали мультиспектрал модулям пониженную дальность действия, чтобы у игроков была мотивация подбирать именно профильные модули.

Из ненаправленных модулей есть, к моему сожалению бесполезный, Burst Jammer II*. При активации он также с определённым шансом скидывает цель у всех игроков вокруг корабля, где установлен. Однако Burst Jammer не блокирует возможность этих кораблей залочить вас снова, поэтому даже отварпать с его помощью лично у меня не получилось.

Ну и конечно же, стоит рассказать о ECM-дронах. Для этой цели обычно используются лёгкие Hornet EC-300, но в игре предусмотрены аналогичные средние Vespa EC-600 и тяжёлые Wasp EC-900. Также есть истребители для капиталов под названием Scarab I, но они не очень популярны.

Что же касается ECM бомб, то они вообще не актуальны, но называются Lockbreaker Bomb. Возможно упомяну их в гайде о бомберах.

Корабли для джамма

Как и любая другая электроника, джамм может быть использован на любых кораблях, однако профильные для ECM корабли все калдарские, и их всего 7: фрегат Griffin, дозорный фрегат Kitsune, крейсер Blackbird, дозорные крейсера Falcon и Rook, линкор Scorpion, тяжёлый диверсионный корабль Widow.

Если коротко, то первые 3 корабля очень дешевы и крайне быстро умирают. И если Гриффин совсем слабенький вариант, то Блекберд и Китсуне уже можно пробовать использовать. Фалкон и Рук — отдельная беседа, так как значительно больше стоят и требовательны к навыкам (впрочем, возможно они станут более популярны из-за новой системы цинок). Скорпион обладает отличной дальностью джамма и, в отличие от всех предыдущих кораблей, может более-менее танковать, но медленно передвигается. Видоу тоже считается профильным, но он очень дорогой, и я не уверен, что ECM модули на нём актуальны.

Навыки для джамма

Навыки для джамма находятся в графе Работа с бортовой электроникой*

Английский клиент
Навыки на джамм (en)
Русский клиент
Навыки на джамм (ru)
Теперь описание:

  • Electronic Warfare (Системы РЭБ) — уменьшает расход капы на джамм;
  • Signal Dispersion (Рассеяние сигналов) — увеличивает эффективность джамма;
  • Long Distance Jamming (Повышение дальности действия средств РЭБ) — увеличивает оптимальную дальность джамма;
  • Frequency Modulation (Частотная модуляция) — увеличивает максимальную дальность джамма (так называемый «фаллоф»).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.