Сегодня наткнулся на видео о капиталах:
Честно говоря, видео получилось довольно слабеньким, и я решил написать своё мнение о фарме на капиталах, благо в этом у меня небольшой опыт всё же имеется. Когда-нибудь переделаю этот опус в полноценную статью о карах.
Какую кару выбрать?
Две самые популярные для фарма кары: Thanatos* и Nidhoggur*. Это объясняется их бонусом на увеличение урона бортового оружия истребителей. Если смотреть по опыту игры в альянсах, в которых пребывал я, то Thanatos* был даже популярнее, потому что кары использовали для хоумдефа, и арморный Thanatos* в этом плане удобнее. С другой стороны, у Nidhoggur* есть бонус на скорость истребителей, что теоретически может незначительно ускорить фарм. Сам попробовал оба варианта и разницы не заметил.
Сколько фармит кара?
Т1 файтера ~ 30-35кк/тик. К тому же т1 истребители иногда умирают, что делает фарм ещё менее привлекательным.
Т2 файтера ~ 55-65кк/тик. С прочностью у них значительно лучше, но если отвлечётесь, то терять их больнее.
Эти цифры кара показывает даже не с перфектными навыками, но качать навык кары в 5 на основном персонаже я не стал.
Во-вторых, в моём случае кара фармит аномальку за 7-8 минут. В конце аномалий, которые я фармлю, есть шанс получить фракционного моба (+10кк) и экспедицию 10-10 (+100кк). Увы, встроить продажу экспедиций в этот план подсчёта фарма будет сложно, так как они падают действительно довольно рандомно. Однако когда я замерял выпадение десяток, то у меня обычно было примерно 2 десятки за 50 аномалий, что можно интерпретировать как 200кк за 400 минут или ~30кк/час.
Итого кара с т2 файтерами фармит ~160-200кк/час, что довольно много для новичка, но довольно мало в общем и целом.
Также я слышал, что кары иногда применяются для фарма миссий 5 уровня, но уровень дохода с агентрана в лоусеках мне не известен.
Можно ли поймать кару?
На самом деле, я довольно долго фармил на карах и делал это в разных регионах: с восставшими дронами, с гуристас пиратами и даже в регионе с охотниками за кровью (блад райдеры?). И мою кару ни разу не поймали, потому что без плюсотаклеров это вообще не представляется возможным. Для этого даже интел чат смотреть не обязательно, хотя и лишним это, конечно же, не будет.
Рассмотрим 2 ситуации:
1) Кара на аномальке — находясь на аномальке нужно стоять в разгоне на пос. Как только в локал заходит нейтрал, кара отварпывает на пос, а потом отзывает файтеров. Если отварпывать на цитку, то можно попасть в некоторые неприятные ситуации, которые заканчиваются либо потерей файтеров, либо потерей кары. Только не отзывайте файтеров находясь в варпе — они потеряются в космосе.
2) Кара в варпе — этот момент действительно может быть опасен, но для решения этой проблемы нужно всего навсего иметь цинку или цино-маяк в другой системе. Когда кара уже подлетает к месту назначения, просто проходите по цинке в другую систему. Единственным нюансом этого способа спасения является необходимость держать высокий уровень капы и иметь топливо в трюме.
Могут ли противники поймать кару? Да, думаю, могут. Но только в ситуациях невнимательности/тупняка её пилота или в случае наличия в локале плюса, который сливает нейтралам инфу о каре. Других вариантов я не вижу.
Подводим итоги
На самом деле, только игроку предстоит решать будет ли ему достаточно 200кк в час, но когда речь заходит о фарме в нулях, то мне вспоминается восторг майнера из моей корпорации. До вступления он долго-долго играл в хайсеке, потом вступил к нам и переехал в нули, чтобы купить рорку. Однако по правилам альянса от рорковода требовалось выкачать кару для хоумдефа. И выкачав кару, он решил посмотреть искочас на ней. Видели бы вы, с каким восторгом он делился впечатлениями, что нафармил больше миллиарда за вечер вообще не напрягаясь и не переживая.
Уууусюка! Охотники за кровью это ещё пол беды. но БОКОВЫЕ слоты это просто вышка.
Очень интересно, жду полноценную статью)
автор сказочный …, 200 кк даже на супере не выходит, статья просто УГ!
Если у Вас на супере не выходит даже 200кк/час, то возможно Вы делаете что-то не так?