logo «The Inquisition Fleet»

Где жить корпорацией?

В предыдущем после, размышляя о налогах, я упоминал, что локации в EVE поделены на 4 основных типа:

  • Хайсек;
  • Лоусек;
  • Нули;
  • ВХ.

Также я дал короткое описание для каждого варианта, но теперь хочу рассмотреть ситуацию с выбором места обитания для корпорации чуть-чуть подробнее. Начну с двух наименее интересных, на мой взгляд, вариантов:

Хайсечные корпорации

Корпорации в хайсеке, конечно, были, есть и будут, но большого практического смысла от них я не вижу.
Хайсек — своеобразная песочница, где игроки находятся в «безопасности». При этом быть убитыми они всё равно могут: в случае активного офвара или суицида при перевозе более-менее ценных грузов. Получается, что свойственный хайсеку низкий доход является ценой лишь за иллюзию безопасности.
Однако не спорю, что нахождение некоторых игроков и корпораций в хайсеке имеет место быть, потому что пилоты бывают разные и учиться играть будет приятней в тепличных условиях, но рано или поздно большинству игроков хочется PVP, а в хаях с этим туго.

Лоусечные корпорации

Корпорации в лоусеке — это фарм ФВ и миссий, где всегда есть возможность слиться об других игроков.
Это уже, конечно, интереснее, и довольно удобно, учитывая близость безопасных территорий, но сам фарм ФВ по рассказам довольно скучный. Также в лоу фармится восстание Саньши, хотя это и не требует нахождения в какой-то определённой корпорации, но в стандартных NPC корпах высокий налог.
Что же касается корпораций игроков, то они в лоу секторах не обязательны, но сделают фарм полёты по лоу легче, веселее и в какой-то степени безопасней, а заодно вложат в голову нового игрока базовое понимание PVP.

А теперь перейдём к моим любимым вариантам, потому что именно в них, как мне кажется, самый сок!

Нульсечные корпорации

Нули — огромные захватываемые территории, окружающие хай и лоу сектора. Возможность их захвата позволяет игрокам поиграть в космический феодализм с довольно развитым вассалитетом. Иными словами, наиболее сильные корпорации завоёвывают себе территории, а слабые становятся облагаемыми налогом вассалами, войска которых могут быть призваны в случае войны.

Но в игре такие термины не используются, поэтому будем делить как принято в игре: на арендаторов и арендодателей.

Арендодатели

Арендодатели — сильные корпорации, пилоты которых обязаны посещать КТА. Лидеры этих корпораций своими действиями вершат историю игры. Их прямая задача — заботиться о сохранении своих территорий под контролем, для чего требуется содержать довольно большой флот из игроков, готовых к вступить в боевые действия по первому требованию.
Ради этого туда набираются только заинтересованные в PVP пилоты, которым обеспечиваются максимально комфортные условия фарма, прикрытие и компенсации слитых в ходе боевых действий кораблей.
А содержится всё это на деньги с какого-никакого налога, накладываемого даже не столько на собственных пилотов, сколько на корпорации, арендующие системы для своей деятельности — это и называется арендой.

Арендаторы

Арендаторы — относительно маленькие корпорации, которые пока не способны завоевать что-либо своими силами и предпочитают просто платить за возможность заселять системы в нулях. Игроки таких корпораций зачастую находятся в весьма скованных условиях и облагаются большими, чем в предыдущем случае, налогами.
Лидеры таких корпораций обязаны не только платить за аренду систем, но и следить за соблюдением своими пилотами правил нахождения в альянсе, потому что штрафы за нарушения колоссальны.
Также довольно часто арендодатели предоставляют скидку на стоимость систем, если арендатор обязуется предоставлять своих пилотов на КТА, но далеко не все пилоты хотят принимать в этом участие, и многие всячески косят от этого дела.

Вормхольные корпорации

В отличие от нулей, где соседство статично, и в случае неповиновения сильная корпорация может без проблем уничтожить все структуры слабой, в ВХ такой возможности нет. Как и NPC станций, и гейтов. Все структуры в WH приходится строить самостоятельно, а все входы и выходы туда являются временными. Ведут они в случайные места космоса (определённые правила, конечно, есть, но открыть ВХ из дома в определённую систему всё равно не получится). Вторая причина, почему соседи в ВХ не уничтожают друг друга — невозможность провести через одну чёрную дыру большой флот, которыми так любят мериться корпорации в нулях.

Получается, что контролировать такие территории значительно сложнее, поэтому даже крупные корпорации не занимаются каким-либо налогообложением. Однако не нужно думать, что жители ВХ мирные. Жить в ВХ, признаюсь, сложно, но это щедро компенсируется возможностью лучшего фарма в игре, что позволяет быстро заработать на довольно дорогие корабли. Насытившись богатством WH корпорации ищут наиболее интересное применение своим деньгам и находят его в набегах на территории других игроков, но делают это не ради самих территорий, а ради удовольствия. Так сказать «for fun».

Впрочем, даже WH корпорацию можно выселить. Несмотря на то, что делать это не очень удобно, такое происходит не редко. Причиной выселения могут стать как банальное желание наживы (уничтожить структуры и полутать всё, что выпадет), так и другие события от оскорбительного поведения одной из сторон конфликта до желания ФК одной из корпораций организовать своим игрокам интересный PVP контент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.