Наверняка всем нам знакомо слово «инфляция», хотя возможно не все полностью осознают его значение и всерьёз воспринимают это явление.
В EVE online, как и во многих других онлайн играх, инфляция тоже присутствует, так как механики, создающие игровую валюту из воздуха используются активнее, чем выводящие её из игры. Давайте рассмотрим три основные механики, нацеленные на создание исков в еве:
- Баунти с NPC — каждый раз, когда мы убиваем NPC и получаем баунти, иски генерируются из воздуха и попадают к нам на валлет;
- Продажа синьки из WH — каждый раз, когда житель WH продаёт синьку NPC, иски тоже генерируются из воздуха и попадают к нему в карман;
- Получение страховки — каждый раз, когда тру пвпшник или кто-либо другой теряет корабль, иски генерируются из воздуха и становятся утешительным призом неудачливого пилота.
Да, есть и другие способы генерации исок, но я считаю эти основными. Уверен, приток валюты с какого-нибудь фарма дискавери настолько незначителен, что его можно и не учитывать. Впрочем, если я ошибаюсь, поправьте меня в комментариях.
А я пока перейду к основным системам вывода ISK из игры:
- Налоги на продажу, стройку и прочие действия на станциях/цитаделях;
- LP-шопы, где игрок отдаёт NPC LP и иски, а получает другие игровые предметы;
- Баунти с NPC — каждый раз, когда мы убиваем NPC и получаем баунти, иски генерируются из воздуха и попадают к нам на валлет;
- Прочее.
Честно говоря, я даже не хочу перечислять все незначительные «поборы», которые разработчики добавили в игру, чтобы бороться с инфляцией.
Удивительно, но самый действенный, как мне кажется, метод больше зависит от человеческого фактора — каждый раз, когда человек перестаёт играть навсегда (независимо от причины, будь то счастливая семейная жизнь или, например, смерть) лежащие на его валлете иски фактически выводятся из игры.
Последствия инфляции в EVE
Последствия инфляции в еве очевидны и предсказуемы — стоимость иска падает, а стоимость другой валюты (plex) и других доступных для покупки предметов только увеличивается. Таким образом, условный плекс, когда-то стоящий 200-300кк, теперь обойдётся игроку примерно в 1,8ккк (цена указана за 500 шт), и будет продолжать расти, если ничего с этим не делать.
Как бороться с инфляцией в EVE online?
Я думаю, что в еве есть 2 основных причины инфляции: слабая механика по выводу исок и, конечно же, боты. Очевидно, что обе причины находятся в компетенции администрации игры, и именно их задача решать эти проблемы.
Кстати, говорят, что «CCP» внимательно следит за экономикой на сервере (я читал, что у них для этого даже есть отдел экономистов!) и вмешивается в неё, если это становится необходимо. И судя по последним изменениям игры, они вероятно считают, что необходимо уже сейчас. Странно только, что начать было решено с первой причины, а вторая так и остаётся нерешённой. Является ли это признанием со стороны «CCP» в том, что они не могут победить ботов в EVE online?