logo «The Inquisition Fleet»

Как фармить абиссы (бездны)?

Этот гайд будет полезен тем, кто хочет попробовать свои силы в абиссах, но не знает, чего там ожидать. Гайд основан частично на личном опыте пилота Ian Eclipse, частично является переводом превосходного гайда от Brendan Drain. Также использовались материалы EveUni.

Я же выкладываю этот гайд на правах друга Утят и с личного разрешения Ian Eclipse.

Сколько можно заработать на абиссах (безднах)?

Учитывая blackout, абиссы выглядят особенно перспективным способом заработка. Точно оценить искочас весьма сложно из-за разброса в количестве лута и его цены, которая определяется рынком и может меняться, но, по ощущениям фармеров, абисс 4 ранга приносит в среднем 120кк, а 5 ранга около 150-180кк. И это, напоминаю, меньше, чем за 20 минут.

Немного фактов

Важно понимать, что в дешевом фите (за 300кк) не получится безопасно ходить в абиссы 4-5 уровня.

Также учтите, что для разных фитов будет разной и сложность волн: волна Лешаков, которая является одной из самых комфортных и быстрых для МВД-Гилы, одновременно является околосмертельной для фитов с АБ. Ниже будет описание противников и волн с советами для разных фитов.

Гила — корабль, обладающий не только хорошими резистами и объемом щита, но и прекрасным дпс от ракет и дронов. Очень важно понять, что дпс — это одна из компонент танка. Никто не сможет вечно танковать 7 Лешаков, но это не важно, если вы перебьете их за 3 минуты. Поэтому весь гайд ориентирован на Гилу, как на самый эффективный корабль для прохождения.

В каждом абиссе 3 кармана, состав противников в каждом случаен. Единственное исключение — Triglavian Bioadaptive Cache, который есть везде, и весь лут кармана лежит в нем.

Перейти в каждый следующий карман можно с помощь ворот, разблокирующихся, как только будут убиты все противники. Если выйти за границы кармана, то корабль начнёт получать периодический урон. Кроме того, на прохождение абисса у вас есть только 20 минут. Не успеете — потеряете и корабль, и капсулу.

Виды абиссов (бездн)

В отличие от эффектов вормхола, эффекты абисса действуют одинаково и на игрока, и на NPC. Всего есть 5 рангов абисса (Calm — простейший, Agitated, Fierce, Raging и Chaotic — сложнейший), и 5 типов эффектов:

  • Dark — дает бонус к максимальной скорости корабля, штраф к оптималу и фаллофу турелей;
  • Electrical — бонус к регенерации капы, штраф к ЕМ-резисту;
  • Exotic — бонус к сканрезу, штраф к кинетик-резисту;
  • Firestorm — бонус к объему брони, штраф к термал-резисту;
  • Gamma — бонус к объему щита, штраф к эксплозив-резисту.

Бонус всегда +50%, штраф зависит от ранга абисса: 30% на 1 и 2, 50% на 3 и 4, 50% или 70% на 5 уровне.

Что это всё означает для фита?

Во-первых, не ходите на Гиле в Dark абиссы. Основной дпс Гилы — дроны, которые просто не будут догонять фрегаты, да и ракеты будут попадать очень плохо. По возможности, стоит выбирать тип урона по типу абисса. Однако для хорошо прокачанной Гилы термальные/кинетические ракеты дадут сравнимый дпс, даже если не будут заходить по дыре в резистах.

Разные противники будут наносить урон разного типа:

  • дрифтеры бьют поровну всеми типами урона;
  • слипперы — ЕМ/термал турелями и кинетик/эксплозив ракетами;
  • триглавианские корабли бьют термал/эксплозив;
  • дроны бьют каждый своим типом (в зависимости от названия).

Таким образом, имеет смысл танковать свой корабль в омнирезисты, с небольшим перекосом в сторону термал/эксплозив, т.к. урон триглавианских кораблей труднее всего избежать.

Фит гилы для прохождения абисса

Фит от Brendan Drain с модификациями Ian Eclipse

[Gila, Abyss Uni5]

C3-X 'Hivaa Saitsuo' Ballistic Control System
C3-X 'Hivaa Saitsuo' Ballistic Control System
Federation Navy Drone Damage Amplifier

Republic Fleet Large Shield Extender
Republic Fleet Large Shield Extender
Republic Fleet Large Shield Extender
Pithum C-Type Adaptive Invulnerability Field
Pithum A-Type Thermal Dissipation Amplifier
Gistum C-Type 50MN Microwarpdrive

Rapid Light Missile Launcher II, Inferno Fury Light Missile
Rapid Light Missile Launcher II, Inferno Fury Light Missile
Rapid Light Missile Launcher II, Inferno Fury Light Missile
Rapid Light Missile Launcher II, Inferno Fury Light Missile
[Empty High slot]

Medium Core Defense Field Purger II
Medium Core Defense Field Purger II
Medium Core Defense Field Purger II

Federation Navy Hammerhead x2
Federation Navy Hammerhead x2

Eifyr and Co. 'Rogue' Navigation NN-603
Zainou 'Gnome' Shield Management SM-705
Inherent Implants 'Squire' Capacitor Management EM-805
Zainou 'Gnome' Shield Operation SP-905
Zainou 'Deadeye' Rapid Launch RL-1003

Standard X-Instinct Booster
Agency 'Overclocker' SB7 Dose III

Inferno Fury Light Missile x5000
Nanite Repair Paste x300


Фит гилы для прохождения бездны (абисс)
Такая Гила блицует 1-3 уровни любых абиссов (помним, что Дарки не для Гилы, да?) за 5-7 минут. Большую часть 4-х абиссов этот фит проходит за 10-12 минут (Firestorm чуть дольше из-за бонусов к броне), 5-е — за 15-17 минут. В целом, умереть от конца таймера на этой Гиле вам не грозит, и перед входом в следующую комнату имеет смысл немного ждать, чтобы щит и капа восстановились хотя бы до 70-75%. В то же время, некоторые волны на 5 ранге могут быть очень опасными, и хотя Brendan утверждает, что он безопасно проходит все 4 Chaotic абисса, мы не рекомендуем ходить в Firestorm, а Electric и Exotic лучше проходить под Standard X-Instinct* + Overclocker II*.

Дронов для разных типов абисса нужно брать по дыре в резистах, ракеты либо по дыре в резистах, либо Termal/Kinetic, в случае хорошо прокачанной Гилы. Для Electric абиссов Pithum A-Type Thermal Dissipation Amplifier* стоит заменить на Pithum A-Type EM Ward Amplifier*. Дроны предпочтительнее именно фракционные, т.к. они обладают большим запасом ЕХП, чем их же Т2 аналоги.

Для 3-4 абиссов используются упрощённые версии этого фита.

Описание противников

Когда игрок оказывается в кармане, у него есть несколько секунд, чтобы выбрать правильную стратегию: кайтить противников или топить к ним в клоз и встать на орбиту. Для МВД-фитов приоритет целей такой: скрамящие, нейтрящие, сеткующие, а дальше все остальные.

В какой-то момент вы перебьете достаточно противников, чтобы спокойно оттанковывать всех оставшихся. В этот момент можно расстрелять и полутать контейнер с лутом, чтобы потом не терять на этом времени.

Дрифтеры

Drifter ships

Karybdis Tyrannos

Эти линкоры обладают большим дпс и дальностью стрельбы, но их трекинг оставляет их не у дел, как только вы сядете на ближнюю орбиту вокруг корабля. В абиссах низкого ранга они встречаются поодиночке, в абиссах высокого — с поддержкой фрегатов, либо дрифтерских/дроновских/слипперских крейсеров.
Стратегия: в любом случае, вам нужно выйти на орбиту 5 км вокруг линкора и периодическими импульсами МВД на ней удерживаться, отстреливая всю мелочь. Проблемы могут возникать при неудачном респе поддержки — большом количестве скрамов и/или нейтры. В этом случае нужно как можно быстрее их расстрелять, при необходимости перегревая резист и ракеты. В абиссе 5 ранга эта волна является одной из двух самых опасных, и если она попалась вам не в Гамме – вам понадобится навык, чтобы выжить.

Scylla Tyrannos

Хотя дпс дрифтерских крейсеров весьма велик, они не очень быстры и обладают дальностью стрельбы около 20 км. Есть три типа этих крейсеров (колонка «Тип» в овере) — Nullwarp (скрам), Nullcharge (нейтра) и Entaglement (сетка). Встречаются в составе волны Karybdis Tyrannos’а, либо самостоятельно с поддержкой слипперских/дроновых фрегатов/крейсеров.
Стратегия для МВД-фита: кайтим, кайтим и еще раз кайтим. Сначала отстреливаем Nullwarp’ов, дальше Nullcharge, и наконец Entagler’ы.

Слипперы

sleeper ships

Lucid Deepwatcher

Очень медленные БШ с плохим трекингом. Став на их орбиту можно даже выключить пропмод и инвулю — все равно не попадут.
Встречаются по одному на низких рангах абисса, и 3 штуки с поддержкой фрегатов/крейсеров слипперов на 5м ранге. Кладут на вас таргет пейнтер, но с их трекингом им это не поможет.
Стратегия: выходим на орбиту 5 км, расстреливаем все корабли поддержки, спокойно расстреливаем БШ.

Ephialtes Cruisers

Медленные крейсеры с дальностью стрельбы 20 км. 6 типов: Spearfisher (скрам), Dissipator (нейтра), Entangler (сетка), Spotlighter (пейнтер), Confuser (уменьшают дальность стрельбы ракет) и Obfuscator (дамп). Встречаются «в подтанцовке» во многих волнах, либо самостоятельно с поддержкой фрегатов.
Стратегия для МВД-фита: кайтим, расстреливаем беззащитных. Приоритет — скрамящие, нейтрящие, сеткующие, далее та электроника, которая вам мешает. Если эти крейсера встретились на волне с БШ — цели с таргет пейнтером также получают высокий приоритет.

Lucid Frigates

Быстрые фрегаты со скоростью около 2000 м/c. Встречаются во многих волнах. Низкий дпс, опасность представляют только Lucid Warden с сетками и Lucid Firewatcher с нейтрами.
Стратегия для МВД-фита: расстрелять, и дело с концом. Лучше разделять урон — ракетами бить одного, дронами другого.

Восставшие дроны

rogue drone ships

Abyssal Overmind

Как и линкоры дрифтеров — обладают большим дпс и дальностью стрельбы, но плохим трекингом. В абиссах низкого ранга они встречаются поодиночке, в абиссах высокого — с поддержкой фрегатов, либо дроновских/слипперских крейсеров.
Стратегия: в любом случае, вам нужно выйти на орбиту 5 км вокруг линкора и периодическими импульсами МВД на ней удерживаться, отстреливая всю мелочь. Проблемы могут возникать при неудачном респе поддержки — большом количестве скрамов и/или нейтры. В этом случае нужно как можно быстрее их расстрелять, при необходимости перегревая резист и ракеты. В абиссе 5 ранга эта волна является одной из двух самых опасных, и если она попалась вам не в Гамме — вам понадобится навык, чтобы выжить.

Grip Tessella

Единственные БК на весь абисс. Медленные (~600 м/c), очень дамажные, но и очень близорукие. Можете чувствовать себя в полной безопасности, держась на расстоянии 10+ км. Из неприятного: очень любят бить дронов, и вам придется их периодически собирать. Появляются с поддержкой фрегатов.
Стратегия: отстрелить всю поддержку, дальше кайтить и убивать БК.

Lance/Needle Tessella

Быстрые фрегаты с относительно малым дпс. Появляются как поддержка на других дроновых волнах, либо самостоятельно.
Помимо того, что эти фрегаты сами по себе обладают хилым здоровьем — они будут получать урон, если окажутся в зоне действия Deviant Automata Supressor’а. Можно дать им бой на нем и убить крайне быстро.
Стратегия: exterminate, Exterminate, EXTERMINATE! Начните с логистов, потом уберите мешающую вам электронику и добивайте остальных.

Триглавианы

triglavian ships

Пропущен Tangling — сеткующий.

Leshak

Линкоры, появляющиеся поодиночке на низких рангах Абисса и флотом до 8 единиц на высоких. Начальный дпс — 123 единицы с каждого, но спустя 250с он равномерно возрастет до своего максимума в 356 единиц. Обладают прекрасной дальностью и трекингом, а также существенной откачкой брони. Иногда появляются с поддержкой фрегатов, однако о них пока забудьте и сконцентрируйтесь на Лешаках. К счастью, они появляются тяжелораненными — примерно на 25% структуры. Anchoring Leshak’и, видимо, занесены в красную книгу и не встречаются.
Стратегия: как можно быстрее сблизиться и расстрелять противников в порядке: Renewing (обязательно до всех остальных), Starving (вам же еще нужна капа, да?), Tangling, далее по вкусу. Если вы не смогли расстрелять Лешаки быстро — они быстро расстреляют вас. Кайтить бессмысленно, это просто DPS-race.

Vedmak

Крейсера, появляющиеся в количестве 1-6 штук в волне. Renewing не встречаются, но все равно могут понемногу чинить себя. Наносят огромный урон (198 каждый, 396 с раскрученной пушкой), но их дальность стрельбы не превышает 22 км (нейтра — 20).
Стратегия: Держать на расстоянии 25 км, расстреливать начиная с нейтрящих, далее сеткующие.

Damavik

Быстрые фрегаты (2700 м/c, не откайтить) и весьма дамажные для своего класса. Встречаются в поддержке триглавианских волн, либо сами по себе.
Стратегия: убивать как можно быстрее. Приоритет: Anchoring (чтобы вытопить из-под Ведьмаков, если они есть), Starwing, Tangling.

Vila Vedmak/Damavik

Иногда волна Ведьмаков и Домовиков встречается с префиксом «Vila». Они выпускают огромное облако дронов, которых сложно откайтить, но которые наносят существенно меньше урона. Как только вы убьете корабль, дроны, которых он контролировал, отключатся. Убивать дронов бесполезно — они не блокируют ворота абисса, а противники выпустят новых. Если у вас есть проблемы с танкованием дронов, вы можете стать на Deviant Automata Supressor, который перебьет их очень быстро, либо аккуратно пройтись по стенке абисса, чтобы дроны умерли от выхода за границу. В этом спавне все противники теряют свою электронику.
Стратегия: см. стратегию для Ведьмаков.

Структуры

В абиссе вы можете найти структуры, облегчающие или затрудняющие прохождение.

Deviant Automata Supressor

Структура, наносящая урон по дронам (фрегаты дронов, дроны Vila спавна и дроны игрока), наподобие смарты. Дальность Short-Range 15 км, Long-Range 40 км. Фракционные дроны Гилы урон от supressor’ов почти не замечают.

Multibody Tracking Pilon

+60% или +80% к трекингу всех кораблей в зоне действия. Если на такой пилон стал Karybdis Tyrannos или Abyssal Overmind — у вас неприятности.

Облака

Также иногда встречаются облака, которые вы можете использовать к своей выгоде.

Название

Filament Cloud

Caustic Cloud

Bioluminescence Cloud

Цвет Оранжевый. Желтый. Синий.
Эффект -40% к эффективности шилдбустера, и +40% к длительности его цикла. -80% к эффективности армор репки. В 4 раза увеличивает сигнатуру.
Комментарий Противопоказано для кораблей с активным танком щитом. Противопоказано для кораблей с активным танком бронёй. Можно заманить в облако NPC фриги, чтобы увеличить урон по ним.

Где фармить абиссы (бездны)?

Автор гайда считает, что абиссы имеет смысл делать либо в хайсеке под защитой Конкорда, либо в домашней ВХ под защитой друзей. Однако опыт общения с жителями нулей позволяет дополнить гайд Яна.

1-3 абиссы в хайсеке

Для абисс-раннеров 1-3 уровней пвп-опасности в хайсеке практически нет. Убить их могут только суицидники, а они абисс-раннерами обычно не занимаются. Также опасностью могут быть офвары, если ваша корпорация ведёт войну.

4-5 абиссы в хайсеке

Раньше при выходе из абисса 3-4 на игрока вешался саспект-флаг, и любой капсулер мог безнаказанно его атаковать. Лучшей защитой был ключ в бездну первого уровня. Для этого после выхода из абисса (и обнаружения засады) нужно выждать почти весь таймер неуязвимости, двинуть корабль и сразу же активировать ключ. Пройдите абисс и подождите на выходе, пока саспект-флаг не истечет. Сейчас, насколько нам известно, саспект-флаг при выходе отменили.

Абиссы в ВХ

Лучшей защитой тут будет незаметность. Лучше не ходить в абиссы, если домашняя система похожа на швейцарский сыр, ни в коем случае не ходите в абиссы с грида цит (их проверяют все скауты). Лучше всего сделать спот вне подскана дыры статика и ходить оттуда. Большинство скаутов не настраивает подскан для ловли абисс-раннеров, и вы будете в относительной безопасности. Если ваши друзья видят в системе комбат-пробки — это точно по вашу душу, и теперь вас может спасти только дружественный флот, если есть возможность позвать кого-либо на помощь. Таклят в этом случае обычно саброй, так как из бубля нет возможности уйти в следующий абисс.

Абиссы в нулях

Аналогично ситуации с фармом в ВХ — можно спокойно фармить абиссы, если рядом есть флот союзников. Но жители нулей для дополнительной безопасности могут воспользоваться букой, которая не бьётся подсканом от ключевых точек системы. Есть информация, что такие буки можно было сделать во время вторжения, и те, кто заморочился этим заранее, сейчас активно используют такие места.

Подведём итоги

Единственный способ научиться уверенно проходить абиссы — это пробовать. Мы рекомендуем сделать несколько пробных заходов на тест-сервере, потому что это бесплатно и без риска потерять корабль.

Такова реальность! Flysafe!

1 thought on “Как фармить абиссы (бездны)?

  1. >Anchoring Leshak’и, видимо, занесены в красную книгу и не встречаются.
    Вот только сегодня видел такого. Правда, не на хаотике, а на раге. Был полуобморочный (на структуре), умер сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.