Добыча и транспортировка

Третий урок по EVE
Доброго времени суток! Это третий урок для членов The Inquisition Fleet.

Сегодня мы поговорим о добыче ресурсов, налогах на майнинг и особенностях транспортировки вещей в мире евы. Также в уроке мельком упоминается планетарное производство, ибо теоретически это тоже добыча ресурсов, но не пугайтесь — в задании планетарки не будет.

Задание

Отлично, сейчас ваше задание состоит из трёх частей:

  • намайнить любое количество ресурсов;
  • доставить ресурсы в торговый хаб Jita или Amarr;
  • передать их контрактом на Sizif Oblomow.
Награда за выполнение: 5кк
Нажмите на стрелку, чтобы приступить к выполнению.



Теория

Позволю себе начать с небольшой теоретической части. В начале своего игрового пути многим новичкам приходится сделать выбор в каком направлении они хотят развиваться:

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Если вы не играете в коллективе, то и майнинг не является абсолютно спокойной игрой, потому что на защиту ресурсов своей системы будут время от времени прилетать NPC-пираты. Чтобы отбиться от них, вам всё равно потребуется качать навыки на боевых дронов или заводить дополнительный аккаунт для охраны своего копательного флота. Всё становится проще, если вы находите себе товарищей-майнеров, которые согласятся принять вас в компанию — вместе отбиваться от пиратов становится значительно легче.

Сколько искочас майнинга?

Очевидно, что у майнинга, как и у любого другого способа фарма можно подсчитать искочас, но стоит задать этот вопрос любому майнеру, как он начинает уходить от ответа и отказывается называть даже примерные цифры, хотя казалось бы, что может быть проще, чем замерить время на каждый этап этого процесса и посчитать долбаный искочас. В общем, на данный момент я слышал версии, что майнеры в хайсеке зарабатывают 5-20кк/час, а в нулях от 50-100кк/час. Более точных данных об искочасе этого фарма у меня нет, но я обязательно добавлю их сюда, когда они появятся.

— Почему же механика игры сделана так, что майнеры зарабатывают меньше крабов? — справедливо спросите вы. А дело в том, что майнерство — это игра про кучу окон: копать во много окон одновременно намного удобней, чем фармить аномальки, бездны или делать миссии. Хотя справедливости ради замечу, что даже в одно окно можно взять условный Hulk*, подружиться с другими майнерами и летать с ними, копая под их бонусами, сжимая руду в их рорках и доверяя им вывоз накопанного, но для этого нужно вступить в соответствующую майнерскую корпорацию.

Как ведётся учёт добытого?

Если вы задумались о вступлении в майнерскую корпорацию, то вам нужно понимать, что они будут не только раздавать вам бонусы и защищать вас, но и скорее всего потребуют с этого какой-либо налог. Тут условия у всех разные: кому-то достаточно того, что вы будете продавать им накопанное по 80% стоимости от житы, а кто-то потребует налог в процентах от добытого и не будет спрашивать куда вы эту руду потом потратите.

И отвечая на незаданный вопрос «Как же они узнают сколько и чего было добыто?», я объясню, что для этого зачастую используются корпоративные сайты или другие веб-сервисы с авторизацией через ESI. Это помогает игрокам администрировать свои коллективы, анализировать развитие пилотов, ловить шпионов и т.д. Ну и помимо прочего, через сайты можно получать статистику и по майнингу, что позволяет администрации увидеть кто, где, сколько, чего и на какую сумму накопал.

Однако никакого доступа к управлению аккаунтом корпоративные сайты не дают: при авторизации через ESI никто не сможет узнать ваш пароль, изменить ваши учетные данные, как-либо распоряжаться вашими деньгами или имуществом.

Что влияет на искочас майнинга?

Что же касается ресурсов, то добывающиеся в процессе майнинга ресурсы я поделил бы на 4 типа: обычная руда, лунная руда, лёд и газ. Но в любом случае, в непереработанном состоянии весить всё это будет довольно много. Поэтому накопанные ресурсы нужно сжимать. Делается это либо на структурах со специальным модулем, либо прямо на рорке (Rorqual* — майнерский капитальный корабль).
— Отлично, хочу рорку! — возможно думаете сейчас вы. Тогда почитайте об этом крутом капитальном корабле под спойлером.

Во-первых, вам нужно понимать, что рорка, как и любой другой капитальный корабль, не может летать по хайсеку.
Во-вторых, разработчиками рорка задумывалась в качестве бонусного корабля, который помогает копать другим. Согласен, сама она копает тоже неплохо, но для эффективной копки ей нужно встать в «сидж», что на 5 минут лишает её возможности сдвинуться с места и порождает 2 проблемы:

  • Неудобно копать маленькие астероиды, так как они быстро заканчиваются, и корабль стоит в сидже ничего не делая.
  • Опасно копать без поддержки боевого флота, так как уйти от нападающих во время сиджа рорка точно не сможет.

В общем, один более-менее опытный копатель сообщил мне, что на рорке копают преимущественно обычную руду, и это даёт примерно 100кк/час. А ведь этот корабль сам по себе стоит 2-3ккк в дешевом фите. Плюс каждый копательный дрон для рорки (экскаватор) стоит примерно по 500кк. Итого: фит, способный копать и дожить до прибытия подмоги выйдет примерно в 7-10ккк, а добывает, напоминаю, всего 100кк/час. Для сравнения скажу, что крабский капитал (например Thanatos*) стоит 2-3ккк с фитом, фармит 150кк-180кк/час и не ограничен никакими сиджами.

Таким образом, учитывая стоимость корабля и опасность копки на нём, копают рорками обычно в группе, а иногда и по расписанию, чтобы подстроиться под удобное боевому флоту время.

Из «не капитальных» кораблей роль майнерского бонусника более-менее неплохо выполняет Orca*: дешевый и не ограниченный сиджом бонусный корабль. Обычной же единицей майнерского флота является преимущественно Hulk*, но в хайсеке, вполне возможно, используют и другие майнерские кораблики. А дело в том, что хайсечные пираты время от времени прилетают и убивают майнеров, если они откажутся платить им выкуп за свой корабль (Вот как минимум 3 примера: первый, второй, третий). И это ещё один повод сбиваться в группы, чтобы было проще друг друга защитить.

Планетарка

Впрочем, майнинг — не единственный способ добычи ресурсов в еве. Помимо этого есть ещё такой контент, как «Планетарное производство», когда игрок устанавливает на планету специальную орбитальную станцию и буры, которые добывают ценные материалы и вывозят добытое на таможню, где с пилота взимается налог. И я бы мог сказать, что в данном задании планетарка не участвует, потому что задание рассчитано на новичков с альфа-клонами, а планетарка доступна только с омега-статусом, но на самом деле я просто сам в ней не разобрался. Сложная она какая-то.

Доход с планетарки, как вы уже догадались, снова зависит от ряда параметров, но в хайсеке этим тоже никто не занимается. Если у вас омега-статус, то вы, ради интереса, можете установить планетарку в хайсеке, чтобы разобраться в механике, но потом её надо будет переставить на более вкусную планету в лоу/нули/вх. Опытные же планетарщики качают под это дело всех трёх персонажей на аккаунте, а потом создают дополнительные аккаунты и проплачивают им омега-статусы, чтобы раз в неделю или в месяц заходить каждым персонажем и вывозить ресурсы с таможни… Ну не знаю, звучит так себе.

Выполнение

Вот теперь я готов приступить к рекомендациям о выполнении задания.

Добыча ресурсов

Многие игроки не рассматривают копку, как основной вид заработка и не хотят тратить очки SP на связанные с этим навыки. Наш урок учитывает это и не требует дополнительного изучения навыков. Что же касается корабля и фита, то для выполнения подойдёт даже Venture* с т1 фитом (вы же помните, что его можно посмотреть на zkillboard.com?).

Таким образом, когда корабль собран, вы можете сразу полететь на астероид или, например, взять любую копательную миссию у «агентов отдела добычи». Если вы совсем не знаете, как копать, то у агента первого уровня вас скорее всего ожидает достаточно простое задание, в процессе которого вы разберётесь.

Торговые хабы

В рамках задания я попросил доставить руду в самый крупный торговый хаб Евы — это, разумеется, станция Jita IV — Moon 4 — Сборочный комплекс Caldari Navy*. Впрочем, полное название станции никто не заучивает, и все называют это место просто «Жита». На вашем месте, я бы оставил на этой станции одну единицу любого груза, чтобы всегда можно было найти её через базу личного имущества (ALT + T).

Вторым крупнейшим торговым хабом является, пожалуй, Amarr VIII (Oris) — Академия Emperor Family*. Он менее популярен, но там тоже очень богатый выбор товаров, хоть и по немного завышенным ценам.

Как вы могли заметить, эти два торговых хаба расположены в калдарском и амаррском космосе. У галлентов и минматаров когда-то тоже были торговые хабы (в системах Dodixie* и Rens*), но они сейчас мертвы или почти мертвы. Также один из ключевых хабов располагается в системе Hek*, что связано с низким статусом безопасности в системе (0.5) — там закупаются игроки с низким «Статусом безопасности» (он же «Security Status» или просто «СС»).

Доставка

Довольно просто будет доставить в торговый хаб накопанное, если вы решили не заморачиваться и накопали одну единичку какого-либо ресурса, но что делать, если вы накопали много? Тут на помощь придут грузовые корабли, информацию о которых вы можете посмотреть самостоятельно. Ну, например, на том же ютубе:

Особое внимание рекомендую обратить на галлентские грузовые корабли, так как некоторые из них оборудованы дополнительными отсеками для определённых грузов. Miasmos*, например, имеет специальный отсек как раз для непереработанной руды.

Второй вариант, который имеет место быть, но которым обычно все пренебрегают — это курьерские контракты, позволяющие вам разместить заказ на отправку товара из одного места в другое, но это мы рассмотрим в одной из следующих статей. Пока просто знайте, что такой способ есть, и не обязательно всю игру возить свои вещи самостоятельно.

Также на будущее вам нужно осознавать, что грузовой корабль, на борту которого перевозится больше 100кк подвержен риску со стороны других игроков.

Подробнее о суицидниках
Суицид — это такой забавный способ фарма, когда игрок берёт дешевый корабль и убивает другого игрока, чтобы получить его лут. Самого убийцу за атаку другого игрока в хайсеке, конечно же, сразу накажет полиция, но его сообщник (или второе окно) без проблем полутает вас обоих, и если с вас выпадет больше стоимости потерянного корабля, то убийца останется в плюсе.

Поэтому перевозя вещи в хайсеке надо учитывать 2 вещи:

  • Грузовик без модулей на защиту может быть убит любым суицидником с кораблём за 1-10кк;
  • Грузовик с модулями на защиту может быть убит за 1-2 выстрела Tornado* стоимостью 75-100кк.

Что же делать, чтобы избежать нелепой потери нафармленного?
Во-первых, по возможности действительно стоит использовать курьерские контракты.
Во-вторых, не пренебрегать защитными модулями для грузовика и никогда не летать автопилотом.
В-третьих, если есть омега-статус, то при перевозке дорогих грузов рекомендуется использовать трюк «клока-мвд», про который мы уже упоминали в предыдущем уроке.

Передача товара

Допустим, что вам удалось добыть и доставить какое-то количество ресурсов в Житу или Амарр. Теперь ваша задача передать их пилоту Sizif Oblomow. И не абы как, а именно контрактом.

На самом деле, в игре есть несколько способов передать другому игроку что-либо, и это только один из них. Делается это так:

  1. Выкладываете товар с корабля на склад;
  2. Нажимаете ПКМ и выбираете строку «Создать контракт»;
  3. Заполняете 1 страницу контракта, указывая «Обмен предметами», «частное», «полное соответствие» и мой ник;
  4. Заполняете 2 страницу контракта, проверяя отправляемые товары (можно указать дополнительные, разделять стопки и т.д.);
  5. Заполняете 3 страницу контракта, указывая все цены на 0 и срок «4 недели». Можете передать мне привет в комментарии;
  6. Проверяете заполненные данные на 4 странице контракта и нажимаете «Готово».

Получиться должно примерно следующее:
Пример контракта в EVE

Подводим итоги

Предполагалось, что в этом уроке вы должны были узнать о механике копки и попробовать применить новые знания. Я очень не рекомендую тратить время на добычу ресурсов в хайсеке, но вы можете сделать это один раз, чтобы написать в комментариях какой получился искочас. Также была дана базовая информация о грузоперевозках и существовании торговых хабов, цель которых обеспечить удобную покупку и продажу вещей в одном месте.

Ну и, конечно же, в рамках этого урока вам стало известно о веб-ресурсах, которые используются крупными альянсами для подсчёта налогов и безопасности. Надеюсь, что теперь вы не будете пугаться и отнекиваться, когда в следующей корпорации вам сообщат об обязательной регистрации на сайте.

Комментарии про «Добыча и транспортировка»

  • SKoch BY #1 15/07/2020 - 22:06
    Профессор 48 Сообщений

    Есть предложение в майнинг-задании предложить новичку залететь хотя бы с сотней ресурсов в центр переработки сжать руду и обратить внимание на разницу в объёмах. Сжатую транспортировать куда легче, при этом нет потери цены (тут даже есть небольшой плюс) и качества.

  • Iza #2 16/07/2020 - 11:52
    Профессор 48 Сообщений

    Да, только при это должен быть прокачаны навыки переработки руды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *