Сегодня мы поговорим о добыче ресурсов, налогах на майнинг и особенностях транспортировки вещей в мире евы. Также в уроке мельком упоминается планетарное производство, ибо теоретически это тоже добыча ресурсов, но не пугайтесь — в задании планетарки не будет.
Задание
Отлично, сейчас ваше задание состоит из трёх частей:
- намайнить любое количество ресурсов;
- доставить ресурсы в торговый хаб Jita или Amarr;
- передать их контрактом на Sizif Oblomow.
Теория
Позволю себе начать с небольшой теоретической части. В начале своего игрового пути многим новичкам приходится сделать выбор в каком направлении они хотят развиваться:
На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Если вы не играете в коллективе, то и майнинг не является абсолютно спокойной игрой, потому что на защиту ресурсов своей системы будут время от времени прилетать NPC-пираты. Чтобы отбиться от них, вам всё равно потребуется качать навыки на боевых дронов или заводить дополнительный аккаунт для охраны своего копательного флота. Всё становится проще, если вы находите себе товарищей-майнеров, которые согласятся принять вас в компанию — вместе отбиваться от пиратов становится значительно легче.
Сколько искочас майнинга?
Очевидно, что у майнинга, как и у любого другого способа фарма можно подсчитать искочас, но стоит задать этот вопрос любому майнеру, как он начинает уходить от ответа и отказывается называть даже примерные цифры, хотя казалось бы, что может быть проще, чем замерить время на каждый этап этого процесса и посчитать долбаный искочас. В общем, на данный момент я слышал версии, что майнеры в хайсеке зарабатывают 5-20кк/час, а в нулях от 50-100кк/час. Более точных данных об искочасе этого фарма у меня нет, но я обязательно добавлю их сюда, когда они появятся.
— Почему же механика игры сделана так, что майнеры зарабатывают меньше крабов? — справедливо спросите вы. А дело в том, что майнерство — это игра про кучу окон: копать во много окон одновременно намного удобней, чем фармить аномальки, бездны или делать миссии. Хотя справедливости ради замечу, что даже в одно окно можно взять условный Hulk*, подружиться с другими майнерами и летать с ними, копая под их бонусами, сжимая руду в их рорках и доверяя им вывоз накопанного, но для этого нужно вступить в соответствующую майнерскую корпорацию.
Как ведётся учёт добытого?
Если вы задумались о вступлении в майнерскую корпорацию, то вам нужно понимать, что они будут не только раздавать вам бонусы и защищать вас, но и скорее всего потребуют с этого какой-либо налог. Тут условия у всех разные: кому-то достаточно того, что вы будете продавать им накопанное по 80% стоимости от житы, а кто-то потребует налог в процентах от добытого и не будет спрашивать куда вы эту руду потом потратите.
И отвечая на незаданный вопрос «Как же они узнают сколько и чего было добыто?», я объясню, что для этого зачастую используются корпоративные сайты или другие веб-сервисы с авторизацией через ESI. Это помогает игрокам администрировать свои коллективы, анализировать развитие пилотов, ловить шпионов и т.д. Ну и помимо прочего, через сайты можно получать статистику и по майнингу, что позволяет администрации увидеть кто, где, сколько, чего и на какую сумму накопал.
Однако никакого доступа к управлению аккаунтом корпоративные сайты не дают: при авторизации через ESI никто не сможет узнать ваш пароль, изменить ваши учетные данные, как-либо распоряжаться вашими деньгами или имуществом.
Что влияет на искочас майнинга?
Что же касается ресурсов, то добывающиеся в процессе майнинга ресурсы я поделил бы на 4 типа: обычная руда, лунная руда, лёд и газ. Но в любом случае, в непереработанном состоянии весить всё это будет довольно много. Поэтому накопанные ресурсы нужно сжимать. Делается это либо на структурах со специальным модулем, либо прямо на рорке (Rorqual* — майнерский капитальный корабль).
— Отлично, хочу рорку! — возможно думаете сейчас вы. Тогда почитайте об этом крутом капитальном корабле под спойлером.
Планетарка
Впрочем, майнинг — не единственный способ добычи ресурсов в еве. Помимо этого есть ещё такой контент, как «Планетарное производство», когда игрок устанавливает на планету специальную орбитальную станцию и буры, которые добывают ценные материалы и вывозят добытое на таможню, где с пилота взимается налог. И я бы мог сказать, что в данном задании планетарка не участвует, потому что задание рассчитано на новичков с альфа-клонами, а планетарка доступна только с омега-статусом, но на самом деле я просто сам в ней не разобрался. Сложная она какая-то.
Доход с планетарки, как вы уже догадались, снова зависит от ряда параметров, но в хайсеке этим тоже никто не занимается. Если у вас омега-статус, то вы, ради интереса, можете установить планетарку в хайсеке, чтобы разобраться в механике, но потом её надо будет переставить на более вкусную планету в лоу/нули/вх. Опытные же планетарщики качают под это дело всех трёх персонажей на аккаунте, а потом создают дополнительные аккаунты и проплачивают им омега-статусы, чтобы раз в неделю или в месяц заходить каждым персонажем и вывозить ресурсы с таможни… Ну не знаю, звучит так себе.
Выполнение
Вот теперь я готов приступить к рекомендациям о выполнении задания.
Добыча ресурсов
Многие игроки не рассматривают копку, как основной вид заработка и не хотят тратить очки SP на связанные с этим навыки. Наш урок учитывает это и не требует дополнительного изучения навыков. Что же касается корабля и фита, то для выполнения подойдёт даже Venture* с т1 фитом (вы же помните, что его можно посмотреть на zkillboard.com?).
Таким образом, когда корабль собран, вы можете сразу полететь на астероид или, например, взять любую копательную миссию у «агентов отдела добычи». Если вы совсем не знаете, как копать, то у агента первого уровня вас скорее всего ожидает достаточно простое задание, в процессе которого вы разберётесь.
Торговые хабы
В рамках задания я попросил доставить руду в самый крупный торговый хаб Евы — это, разумеется, станция Jita IV — Moon 4 — Сборочный комплекс Caldari Navy*. Впрочем, полное название станции никто не заучивает, и все называют это место просто «Жита». На вашем месте, я бы оставил на этой станции одну единицу любого груза, чтобы всегда можно было найти её через базу личного имущества (ALT + T).
Вторым крупнейшим торговым хабом является, пожалуй, Amarr VIII (Oris) — Академия Emperor Family*. Он менее популярен, но там тоже очень богатый выбор товаров, хоть и по немного завышенным ценам.
Как вы могли заметить, эти два торговых хаба расположены в калдарском и амаррском космосе. У галлентов и минматаров когда-то тоже были торговые хабы (в системах Dodixie* и Rens*), но они сейчас мертвы или почти мертвы. Также один из ключевых хабов располагается в системе Hek*, что связано с низким статусом безопасности в системе (0.5) — там закупаются игроки с низким «Статусом безопасности» (он же «Security Status» или просто «СС»).
Доставка
Довольно просто будет доставить в торговый хаб накопанное, если вы решили не заморачиваться и накопали одну единичку какого-либо ресурса, но что делать, если вы накопали много? Тут на помощь придут грузовые корабли, информацию о которых вы можете посмотреть самостоятельно. Ну, например, на том же ютубе:
Особое внимание рекомендую обратить на галлентские грузовые корабли, так как некоторые из них оборудованы дополнительными отсеками для определённых грузов. Miasmos*, например, имеет специальный отсек как раз для непереработанной руды.
Второй вариант, который имеет место быть, но которым обычно все пренебрегают — это курьерские контракты, позволяющие вам разместить заказ на отправку товара из одного места в другое, но это мы рассмотрим в одной из следующих статей. Пока просто знайте, что такой способ есть, и не обязательно всю игру возить свои вещи самостоятельно.
Также на будущее вам нужно осознавать, что грузовой корабль, на борту которого перевозится больше 100кк подвержен риску со стороны других игроков.
Передача товара
Допустим, что вам удалось добыть и доставить какое-то количество ресурсов в Житу или Амарр. Теперь ваша задача передать их пилоту Sizif Oblomow. И не абы как, а именно контрактом.
На самом деле, в игре есть несколько способов передать другому игроку что-либо, и это только один из них. Делается это так:
- Выкладываете товар с корабля на склад;
- Нажимаете ПКМ и выбираете строку «Создать контракт»;
- Заполняете 1 страницу контракта, указывая «Обмен предметами», «частное», «полное соответствие» и мой ник;
- Заполняете 2 страницу контракта, проверяя отправляемые товары (можно указать дополнительные, разделять стопки и т.д.);
- Заполняете 3 страницу контракта, указывая все цены на 0 и срок «4 недели». Можете передать мне привет в комментарии;
- Проверяете заполненные данные на 4 странице контракта и нажимаете «Готово».
Получиться должно примерно следующее:
Подводим итоги
Предполагалось, что в этом уроке вы должны были узнать о механике копки и попробовать применить новые знания. Я очень не рекомендую тратить время на добычу ресурсов в хайсеке, но вы можете сделать это один раз, чтобы написать в комментариях какой получился искочас. Также была дана базовая информация о грузоперевозках и существовании торговых хабов, цель которых обеспечить удобную покупку и продажу вещей в одном месте.
Ну и, конечно же, в рамках этого урока вам стало известно о веб-ресурсах, которые используются крупными альянсами для подсчёта налогов и безопасности. Надеюсь, что теперь вы не будете пугаться и отнекиваться, когда в следующей корпорации вам сообщат об обязательной регистрации на сайте.
Есть предложение в майнинг-задании предложить новичку залететь хотя бы с сотней ресурсов в центр переработки сжать руду и обратить внимание на разницу в объёмах. Сжатую транспортировать куда легче, при этом нет потери цены (тут даже есть небольшой плюс) и качества.
Да, только при это должен быть прокачаны навыки переработки руды.