Коллективный фарм

Пятый урок по EVE
Доброго времени суток! Это пятый урок для членов The Inquisition Fleet.

Заходя в мморпг, мы хотим взаимодействовать с другими игроками. А вступая в корпорацию, мы надеемся, что выбранный нами коллектив будет хорошей компанией для игры и беседы.

Впрочем, во всех играх есть возможность как партийного, так и соло фарма. Соло фарм мы уже разбирали, и он, стоит признать, довольно популярен в eve online. Совместный фарм мы тоже уже мельком упоминали, но в этот раз я хочу остановиться на нём подробнее.

Задание

Отлично, сейчас ваше задание состоит из трёх частей:

  • Познакомиться с любым другим членом академии;
  • Попробовать вместе два любых способа фарма из перечисленного;
  • Прислать мне в дискорд скрин процесса.
Награда за выполнение: 9кк
Нажмите на стрелку, чтобы приступить к выполнению.



Выполнение

Искренне надеюсь, что к этому времени вы уже разобрались, как пользоваться игровым чатом, и начать диалог с другим членом корпорации для вас не будет проблемой. Поэтому перехожу сразу к техническим нюансам.

Флот

Способы совместного фарма

Очевидно, что в этой игре можно делать вместе практически всё, начиная с копки (о чём уже упоминалось в третьем уроке) и заканчивая пвп. Однако пвп будет темой следующего урока, поэтому пока я просто опишу приходящие мне в голову совместные пве движухи:

Майнинг

Да-да, копать лучше во флоте единомышленников. Конечно, их не должно быть слишком много, иначе астероиды будут заканчиваться слишком быстро, но в остальном у майнерского флота одни плюсы:

Фарм зелёнки или миссий

Люди крайне редко делают это совместно с кем-то, но баунти делится на всех участников флота, которые находятся в гриде. С ЛП и стендингами чуть сложнее. Насколько мне известно, раньше они делились на всех участников флота вне зависимости от расположения. Сейчас, насколько мне известно, при сдаче миссии появился выбор «Поделиться ли со флотом или нет?», но это непроверенная информация.

Комплексы и экспедиции

Технически, комплексы и экспедиции — немного особый контент, про который я знаю слишком мало, чтобы рассказать. Когда-нибудь я создам об этом отдельную статью и обязательно разошлю ссылку на неё всем академикам, чтобы восполнить этот пробел, но пока просто знайте, что иногда их делают совместно, а награду в виде лута делят вручную.

Фрегатовые бездны

Часть информации предыдущего урока была посвящена безднам. Для тех, кто забыл, напомню: бездна — это особая временная зона, куда можно зайти на крейсере, и которую нужно пройти за 20 минут. Так вот какое-то время назад в игру добавили групповые бездны, доступные для прохождения на трёх фрегатах.

Вторжение саньши

Вторжение саньши — это особый вид контента, рассчитанный на фарм флотами. Есть несколько коллективов, которые занимаются сбором флотов для фарма этого самого вторжения, и самым популярным для русскоговорящих игроков является New Galaxy Age, известное так же под сокращением NGA. Узнать подробности об этом объединении можно на их сайте, где помимо прочего есть список фитов, которые используются для этого фарма. Вот, кстати, для любителей видео-контента, есть рассказ о них в двух частях:

Фарм вормхоллов

Охохо. Честно говоря, именно этой части я и планировал посвятить весь урок, но потом планы изменились, и получилось то, что получилось. В любом случае, мне сложно будет описать механику червоточин в рамках одного урока, и она заслуживает отдельной статьи. Тем не менее, чтобы вам не пришлось ждать этот урок ещё пару недель, я всё же попробую коротко сформулировать основные тезисы тут, а по написанию отдельной статьи просто отредактирую этот пост.

Для начала, хочу ещё раз прояснить систему мира EVE online. Всего есть 4 типа локаций:
— Highsec (от 0.5 до 1.0);
— Lowsec (от 0.1 до 0.4);
— Nullsec ( от 0.0 до -1.0);
— Wormhole.

Если объяснять простым языком, то хайсек — это территория, условно говоря, в центре карты. 4 островка безопасности, принадлежащие NPC нациям. Со всех сторон вокруг них находятся лоусеки — спорные территории, за которые, по сюжету, эти самые нации сражаются. А вокруг всего этого добра находятся когда-то пустынные территории нулей, на данный момент захваченные объединениями игроков. Ознакомиться с этой картой, кстати, можно на довольно популярном сервисе под названием дотлан.

Вормхолов, как вы уже могли заметить, на карте нет. Дело в том, что вормхолы — это отдельные системы, которые не связаны с внешним миром гейтами. Попасть туда можно только используя червоточины (мы ещё учились сканировать их во втором уроке). Сами же червоточины появляются и рандомно, и по некоторым законам.

Всего есть около 6 классов ВХ: ц1, ц2, ц3, ц4, ц5, ц6, Терра и вроде было ещё что-то не очень важное. В любом случае, в этом уроке сосредоточьтесь на первых шести классах.

Чтобы ни одна система не осталась полностью отрезанной от остального мира, существует логика «статичности» червоточин. У каждой системы есть один или два «статика», и если закрыть статичный проход, то сразу появляется сигнатура, ведущая в новый. Узнать какая система является статиком для текущей можно используя сервис anoik.is.

Пример: у ц5 могут быть статики ц5 или ц3. При этом, если Вам попалась ц5, то у неё тоже есть статик, который так же может быть ц5 или ц3. В ц3 уже бывает выход в Новый Эдем, но если он слишком далеко от желаемой точки, то можно поискать и другие пути, типа ц3 -> ц1 -> хайсек. Ещё, как уже отмечалось выше, бывают рандомно открывающиеся вх. Аноикс показывает только статики, но если просканить все сигнатуры всегда есть шанс найти случайную вх, ведущую в нужном направлении.

Что же касается фарма, то в ВХ живёт особая непись: слиперы и дрифтеры. Не помню, кто они по лору игры, но главное отличие фарма ВХ в том, что с них нет баунти. Вместо этого с каждого убитого противника выпадает так называемая «синька», которую нужно заботливо собрать и отвезти в хайсек на продажу. Покупают её NPC, так что цены всегда стабильны, и я не считаю это большой сложностью. Кстати, о сложности. Она, что логично, коррелирует с классом системы: чем выше класс, тем сильнее противники. Условно говоря, ц1-ц3 — довольно новичковые с точки зрения фарма системы, а ц4-ц6 — для больших и сильных ребят.

Впрочем, фармить аномальки для больших и сильных ребят можно даже будучи относительно новичками, просто делать это придётся в группе, где хотя бы один пилот обладает необходимым опытом, чтобы руководить процессом.

Многие игроки даже используют таблицы, чтобы смотреть сложность той или иной аномальки. Вот одна из них: тут вам и информация о составе волн, и написано, кто триггер, у кого сетки, у кого скребок, кто умеет чиниться сам и чинить других. Также в ней можно найти DPS каждой волны и соотношение ISK к EHP противников, что даёт представление о сложности и прибыльности той или иной аномалии.

Ну и, конечно же, в ВХ можно копать луны, сосать газ, очень вкусно планетарить и заниматься другими видами копательно-строительной деятельности, но если коллектив маленький, то продать это на месте обычно некому.

Помимо всего вышеперечисленного, одной из главных особенностей ВХ является отсутствие локального чата, который показывает всех находящихся в системе игроков. В Новом Эдеме этот чат часто используют, чтобы оценить безопасность фарма.

В ВХ его функцию выполняет так называемый «подскан». В русскоязычном клиенте эта функция называется «пеленгатор», но суть та же — с его помощью можно видеть игроков, которые находятся недалеко от вашего корабля. Только для этого нужно постоянно тыкать кнопку V, что не всегда удобно и не всегда эффективно, потому что подскан не видит некоторые виды кораблей (включая все корабли в клоке и ковер-клоке). Противники, в свою очередь, тоже будут использовать тот же подскан, чтобы узнать где Вы. Или используют специальные Combat пробки, которые тоже можно увидеть на подскане. Видите комбат пробки — знайте, что вас ищут. Ну или просто прилетят к вам на аномальку наугад, что тоже не исключено, если аномалек в системе не очень много.

С какой целью вас могут искать? Очевидно, хотят убить. Да, в ВХ каждый желающий может убить другого человека без какого-либо штрафа. Отдельным развлечением ВХшные коллективы считают выселение друг друга, потому что при уничтожении цитаделей в ВХ, с них выпадают вещи бывших владельцев. Забавный и прибыльный способ фарма.

Единственное неудобство — это ограничение по массе. Да-да, каждая червоточина может пропустить через себя определённую массу (ссылка на таблицу с массами), и большой флот просто не может протиснуться в одну червоточину целиком. Ещё у червоточин есть ограничение по времени существования, но если масса закончится, то червоточина закрывается независимо от оставшегося времени. И тот, и другой параметры можно увидеть нажав на кнопку «Информация», подлетев к червоточине. Точных цифр там нет, но есть весьма удобные обозначения.

Кстати, ещё кучу интересностей про ВХ можно посмотреть вот на этом сайте.

Таким образом мы узнали, что червоточины не только выполняют роль дополнительных изолированных систем, но и могут использоваться в качестве укороченной дороги из пункта А в пункт Б. Укороченной, но не редко смертельно опасной дороги.

Подводим итоги

Урок вышел довольно объёмным, и я его ещё неоднократно перепишу (например, чтобы вынести информацию по ВХ в отдельную статью). Также я, вероятно, перепишу и итоги урока, но пока просто дам рекомендацию: на любые совместные вылеты лучше заходить в голосовой чат.

Если же вам нравится формат обучения, но в сети нет никого, кто мог бы составить вам компанию, то вы можете принять участие в процессе вербовки. Единственный нюанс, который стоит учитывать приглашая новых пилотов, это правила о том, что в нашей корпорации не принято ругаться матом и писать с ошибками. Каждый приглашённый вами пилот должен быть заранее предупреждён об этих условиях. А чтобы приглашенный пилот мог вступить в корпорацию, передайте его ник мне (Sizif Oblomow) или офицеру академии RazorMLK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *