Вот уже много лет я играю в разные компьютерные игры игры. Среди них были как ммо, вроде Lineage2, EVE online или ESO, так и сессионки, вроде всевозможных танков, КС и доты. И за это время мне встречались довольно разные системы монетизации, о которых и пойдёт речь ниже.
Донатные скины
В играх могут быть доступны дополнительные скины, которые можно приобрести за реальные деньги. Является одним из видов монетизации через микротранзакции.
Возможность купить за реальные деньги всевозможные визуальные украшения, которые никак не влияют на игровой баланс — не самый выгодный, но, пожалуй, самый безобидный способ монетизации игр. Такое внедрено почти во многие известные мне проекты, включая все вышеперечисленные перечисленные. Особенное внимание хочется обратить на две самые популярные сессионные игры: КС и доту. Дело в том, что эти игры распространяются через Steam с общей торговой площадкой, а донатные скинчики можно не только покупать, но и получить случайным образом просто играя в игру. Более того, правила Steam позволяют продать эти скины обратно и потратить эти деньги на другие скины или вообще на покупку игр. А самые предприимчивые игроки могут попытаться продать скины кс го за реальные деньги. Для этого используют площадки, типа moon.market и её аналоги.
Внимание! Автор сайта никогда не пользовался площадкой moon.market и привёл её только в качестве примера!
Лутбоксы
В играх могут быть доступны дополнительные предметы, улучшения или валюта, которые можно приобрести за реальные деньги. Это другой вид микротранзакций.
Лутбоксы — ещё один способ монетизировать фритуплейные онлайн игры. Суть системы в том, что игрок не покупает нужную вещь напрямую, а покупает возможность получить её с некоторым шансом, что превращает процесс в некоторое подобие казино. Игры, где эта механика не просто присутствует, а имеет важное значение иногда называют гачей (Gacha game), и самым ярким представителем жанра можно назвать Genshin Impact.
Из-за использования случайности и привлечения реальных денег, игры с использованием лутбоксов могут считаться видом азартных игр, а значит попадать под действие законодательства об азартных играх, которое может варьироваться в зависимости от страны.
Единоразовая покупка
Игроки могут приобрести игру по фиксированной цене и получить полный доступ ко всем ее функциям и контенту.
Считается приемлемым способом монетизации, но применяется в основном для одиночных игр. Плюсом этого способа мне кажется прозрачность сделки. Человек заранее видит, сколько ему предстоит заплатить, а потом играет сколько ему хочется. Впрочем, у этого способа есть и минусы. Например, проекты крупных студий могут стоить довольно дорого, и не каждый решится на покупку, даже если игра действительно хороша (привет, Baldur’s Gate 3!). Также это иногда может негативно влиять на качество контента, т.к. у рядового геймера есть примерное представление, сколько часов игры он покупает за определённую сумму, и некоторые недобросовестные компании нарочно растягивают контент, чтобы увеличить итоговое количество часов.
Подписочная система
Игроки могут оформить подписку, которая предоставляет им доступ к дополнительному контенту, бонусам или привилегиям, обычно за ежемесячную плату.
Недавно Ubisoft заявила, что игроки не должны «владеть» своими играми, чем выразила явное желание перевести на подписочную систему даже одиночные игры, но на данный момент такой способ монетизации применяется в основном для онлайн проектов. И если раньше подписка была обязательна, чтобы вообще играть в игру, то сейчас многие перешли на free-to-play систему, где подписка несколько расширяет возможности игрока, но при желании можно играть и без неё. Именно это, кстати, и произошло с игрой EVE online, которой посвящён этот сайт.