Перераспределение характеристик в EVE online

Как уже говорилось в статье о системе прокачки в EVE online, перераспределение характеристик — один из способов учить навыки быстрее, что ускоряет получение доступа к новым видам контента.

Однако многие игроки боятся трогать характеристики, так как не понимают, как эта система работает, и не хотят испортить себе персонажей. Сегодня я постараюсь объяснить своё видение этой системы и расскажу о том перераспределении, которое выбрал для себя я. Также стоит понимать, что SP тоже является валютой и при желании вполне легально конвертируется в ISK, что делает пренебрежение получением SP самой настоящей упущенной выгодой.

Приведу пример:
Предположим, что вы оставите характеристики неперераспределёнными, а чуть более рациональный игрок сделает упор на максимальную эффективность. У вас все характеристики будут по 20 (кроме харизмы, которая 19), а у того человека профильные характеристики станут 27 и 21 (все остальные по 17). Таким образом, изучая профильный навык, другой игрок будет иметь 37,5, а вы всего лишь 30 SP в минуту. Переводя эти числа на месяц, то он получит минимум 1,62кк SP, а вы 1,296кк. Разница составляет минимум 324к SP.

Сколько же это в ISK? Допустим, что вы оба среднестатистические игроки, покупающие скилл инжекторы по 800кк ISK:

  • До 5кк SP инжектор приносит 500к SP, что обозначает потерю 518кк ISK;
  • От 5 до 50кк SP инжектор приносит 400к SP, что обозначает потерю 648кк ISK;
  • От 50 до 80кк SP инжектор приносит 300к SP, что обозначает потерю 864кк ISK.

Я уж молчу о том, что рациональный игрок будет играть с имплантами дающими +5 к профильным характеристикам и пить бустеры, дающие +10 ко всем статам.

Как перераспределить характеристики правильно?

В первую очередь, перед тем, как трогать стандартное распределение характеристик, нужно понять, чем именно будет заниматься в игре этот персонаж. Давайте посмотрим какие группы навыков существуют и от чего они зависят:

  • Допуск к управлению кораблями — восприятие и сила воли;
  • Эксплуатация двигателей — интеллект и восприятие;
  • Эксплуатация бортовых систем — интеллект и память;
  • Установка сменных подсистем — интеллект и память;
  • Укрепление брони — интеллект и память;
  • Защита кораблей силовыми полями — интеллект и память;
  • Целеуказание — интеллект и память;
  • Ведение орудийного огня — восприятие и сила воли;
  • Ведение ракетного огня — восприятие и сила воли;
  • Управление дронами — память и восприятие;
  • Работа с бортовой электроникой — интеллект и память;
  • Сбор данных — интеллект и память;
  • Установка тюнинг модулей — интеллект и память;
  • Развитие деловых отношений — харизма и интеллект;
  • Поддержка флота — харизма и сила воли;
  • Руководство корпорацией — память и харизма;
  • Торговля — харизма и память;
  • Подключение нейротехники — интеллект и память;
  • Организация производства — память и интеллект;
  • Научные дисциплины — интеллект и память;
  • Добыча и переработка сырья — память и интеллект;
  • Освоение планет — интеллект и память;
  • Управление сооружениями — память и сила воли.

На первый взгляд может показаться, что наиболее эффективным способом будет взять одну характеристику на максимум, а её вспомогательную на оставшиеся очки, после чего учить только профильные для этих двух характеристик навыки. К сожалению, такой вариант работать будет очень плохо, потому что все корабли и вооружение привязаны к восприятию и силе воли, а все защитные и саппорт скиллы к интеллекту и памяти. Невозможно откладывать что-то из этого до тех пор, пока не выучатся все навыки от каких-либо двух характеристик. Единственная характеристика, которой, мне кажется, можно пренебречь — это харизма, так как она используется в не очень популярных навыках. В случае чего, эти навыки можно проколоть и инжекторами.

Исходя из вышесказанного, если игрок не является майнером или производственником, а нацелен на «пострелять», то на первые пару лет игры я рекомендую сделать перераспределение поровну между интеллектом и восприятием. Это поможет получать основные навыки быстрее, чем стандартный вариант: станет 24/17/17/24/17 против 20/20/20/20/19, т.е. большинство навыков будут учиться со скоростью
32,5, вместо стандартных 30. Это, конечно, всё ещё меньше, чем 37,5, получающийся при максимальной эффективности, но зато универсально хороший способ.

Единственный минус — это необходимость колоть инжекторами навыки, где поднятые характеристики не являются основными, благо таких в игре довольно немного.

Я же в этом году планирую закончить изучение всех необходимых мне навыков, зависящих от интеллекта, и сделаю ремап на восприятие + сила воли, после чего буду доучивать корабли и вооружение в перфект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *