PVP в EVE online

С PVP контентом этой игры я, признаться, знаком пока довольно слабо, однако надеюсь, что мои тексты помогут неопытным пилотам понять хотя бы теорию PVP. Практику вы получите уже в космосе.

Правила PVP

Запомните, что в EVE online нет такого понятия, как «честное пвп». В большинстве локаций каждый незнакомый игрок по умолчанию враг, и на его убийство можно кинуть любые силы, которые есть. Проброс на противника больших сил называется «переблоб». Поэтому нападая на кого-то не забывайте, что ваша задача уничтожить врага раньше, чем он уничтожит вас и чем к нему подоспеет подмога.

Роли в PVP

PVP в этой игре вы можете найти как соло, когда игроку нужно позаботиться обо всём, включая нанесение урона, удерживание противника и собственную выживаемость, так и во флоте, где игроки уже могут делиться на роли. Если делить коротко, то корабли делятся на DPS (урон) и Support (поддержка), но так как мы хотим описать все возможности игры, то поделим так:

DPS — корабли, наносящие урон противникам.
Logist — корабли, ремонтирующие союзников.
Бонусники — корабли, раздающие союзникам усиливающие эффекты, такие как:

  • Усиление брони;
  • Усиление щитов;
  • Усиление электроники;
  • Усиление манёвренности.
Электроника — корабли, накладывающие на противников негативные эффекты, такие как:

  • Скрам, сетки, диз;
  • Джам и дамп;
  • Нейтра;
  • Таргет поинт.

Также в игре есть некоторые совсем уникальные роли:

Комманд-дестры — корабли, имеющие возможность переместить себя и все находящиеся рядом корабли на 100 км вперед.
Дикторы — корабли, создающие специальное шарообразное поле (бубль), которое запрещает отварп с поля боя (только в нулях и WH).

К сожалению, в отличие от других игр, EVE устроена так, что в небольших флотах многие роли игнорируются в пользу большего количества DPS кораблей. Если в других играх усиливающие умения обычно являются жизненно важной необходимостью, то тут важность от логистов, бонусов и электронщиков ощущается только в более-менее большом флоте.

В абсолютном большинстве маленьких флотов собирается просто несколько DPS-кораблей и 1-2 таклера, задача которых держать противника, пока остальные его убивают. Впрочем, многие DPS-корабли также имеют диз или скребок, чтобы таклить цель самостоятельно.

Формат PVP

Каждый флот делится по размерам используемых кораблей (size переводится, как размер):

  • Фриг-сайз (он же small-size) — это фрегаты и эсминцы;
  • Круз-сайз — крейсера и линейные крейсера;
  • БШ — линкоры, тяжелые диверсионные корабли и рейдеры;
  • Капитальный формат — всевозможные капитальные корабли.

Новичкам также стоит понимать, что первые три типа также называются «саб-капитальным» форматом.

Основные понятия

Также PVP вылеты делятся на роум, кемп, хоум деф, ОПС и КТА. Давайте рассмотрим значение каждого из этих слов:
РОУМ — это полёт с целью выследить и убить противника, а КЕМП — это попытка поймать его из засады. Есть также понятие «БАЙТ», когда врага ловят на приманку.

Хоум деф — защита домашних систем или игроков, пойманных в домашних системах.
Чуть сложнее будет объяснить про ОПСы и КТА. Обращусь к Яндексу:
ОПС (ops, operations) — спланированная и организованная корпоративная либо альянсовая операция, имеющая конкретную цель/цели и в которой задействовано много игроков.
КТА (Call To Arms, CTA) — дословно переводится как «призыв к оружию» и является подвидом ОПСа, на котором нужна максимальная посещаемость.

Деление PVP по локациям

Как вы возможно уже знаете, мир EVE online делится на 4 вида локаций: хаи, лоу, нули и ВХ.

Хайсек

Пвп в хаях (сектора с высоким уровнем безопасности) обычно представлено только в виде суицида: пираты берут дешевые, но дамажные корабли, стараются заальфовать грузовик (на андоке или на гейте), после чего их убивает Конкорд, а заранее подготовленный альт лутает оставшийся груз. Не особо-то это похоже на пвп в обычном смысле этого слова, но что есть, то есть.

Лоусек

На самом деле, контента в лоу больше, чем может показаться на первый взгляд: там есть фракционные войны, экспедиции, агентран и в конце концов туда просто выезжают новички, которые хотят получить первый опыт в пвп. Вместо вездесущего конкорда в лоу есть только башенки у гейтов, поэтому пролетая в этих секторах нужно быть готовым к тому, что вас будут атаковать все желающие.

Нули

В нулях игрокам доступны все виды пвп, кроме разве что хайсечного суицида. Также виды пвп могут всевозможными способами сочетаться:

  • Хоум деф — защита домашних систем. Защищаются, как правило, либо от ВХшников, которые вылезли из червоточины, либо от роумящих флотов, которые просто ищут фана. В обоих случаях оценивается количество противников и принимается решение, стоит ли вступать в бой. Если противник схватил рорку или дорогой корабль, то на помощь зовут всех располагающихся неподалёку союзников, которые пробрасывают свои капиталы по цинке — это называется «капитальный зонтик». Также хоум деф может предполагать кемпы на гейтах, байт на какого-нибудь игрока или вообще быть частью КТА, если противник прилетел не просто пофаниться, а с целью захвата системы;
  • Роум — это полёт в чужие нули, где начинается охота на зазевавшихся крабов. Лететь можно как соло, так и группой, но второй вариант, конечно же, предпочтительнее. Очень часто такое мероприятие предполагает, что вылет будет в один конец, так как противник попытается собрать людей на вышеупомянутый хоум деф и поймать роумящий флот;
  • КТА — политически важный вылет, целью которого является захват систем или выполнение других стратегически важных задач. Количество пилотов во флоте на таких мероприятиях может достигать нескольких сотен и даже тысяч человек, но когда одна из сторон имеет слишком большой численный перевес, то вторая предпочитает не ввязываться в заведомо экономически невыгодный бой. В этом случае пилотам иногда приходится либо разрушать никем не защищаемые вражеские структурки, либо вообще сидеть по 4-6 часов в доке и ждать команды на выход.

ВХ

У пилотов, живущих в вх, тоже есть свойственные нулям мероприятия, но количество участников значительно меньше, так как каждая ВХ имеет определённую массу, которая ограничивает количество проходов.

Также у них отличаются и роумы, ведь вместо полётов через пол карты, для того, чтобы попасть на чужие территории, достаточно просто роллить открывающиеся червоточины. Мне это видится довольно забавным, так как у жителей ВХ каждый день новые «соседи». Помимо войны за аномальки, которая ведётся с этими самыми «соседями», ВХшники очень любят открываться в нули и делать набеги на жителей нулей.

Ну и КТА в большинстве ВХшных корпораций не бывает, хотя оно очень похоже на «ОПСы по выселению», когда одни ВХшники заводят свой флот в домашнюю систему других ВХшников, а потом 72 часа подряд контролируют все входы и выходы, параллельно раз в сутки атакуя структуры местных жителей, надеясь на хороший лут.