Фарм WH пятого класса — это довольно сложный процесс. Особенно, если вы так же, как и я, играете в одно окно.
И если раньше был медленный, но бюджетный способ фарма «400+», то сейчас его убрали из игры, и остаётся выбор только между дредом и ратлснейком. О последнем, собственно, мы и поговорим в этой статье.
Сколько фармит в c5 соло Rattlesnake?
Это зависит от выбранной аномальки и навыков, которые влияют на скорость фарма. Опытные игроки говорят, что у них выходит 250-300кк в час. Однако у меня, даже без учёта закрытия дыр, выходит значительно медленнее. Аномалька Core Garrison, приносящая 253кк (+ около 20кк сальвага) занимает примерно полтора часа, что даёт примерно 180кк/час. Впрочем, возможно эта сумма будет увеличиваться по мере прокачки навыков и при выборе более выгодных аномалек.
Фит Rattlesnake для соло фарма c5
Наверное, мне стоит в двух словах описать, что входит в этот фит:
- Ракетницы и ракеты (у корабля бонус на термал и кинетик);
- Дроны (у корабля бонус на тяжёлых дронов);
- Много модулей на капу (на аномальках будут сильно нейтрить);
- Дорогие модули на резисты и откачку + усиливающий их набор имплантов;
- МЖД для спасения;
- Паста и пара-тройка бустеров на всякий случай.
Также вам, очевидно, пригодится трактор и депошка, чтобы собирать лут и рефитаться. Для рефита можно взять увеличенный набор дронов и варп стабы. В общем и целом, фит выйдет примерно на 2,5-3ккк.
Что же касается навыков, то для начала проверьте, что можете использовать всё перечисленное в фите выше. Затем я рекомендую убедиться в хорошо прокачанных навыках на ракеты и дронов, потому что это будет значительно влиять на скорость фарма.
Тактика соло фарма на Rattlesnake
В первую очередь, я бы начал описание тактики с закрытия всех WH в системе. Или всех, кроме статика, если планируете фармить статик.
Далее открывается таблица аномалек, где вы можете получить всю необходимую информацию об аномальке:
- Соотношение ISK к EHP мобов;
- DPS и альфа урон каждой волны;
- Тип триггера на каждой волне.
При желании можно сделать разметку планируемых аномалек, но это не обязательно.
Когда вы снарядили корабль, закрыли дыры и выбрали аномальку, то просто варпаете туда в ноль и…
И получаете кучу поинтов, сеток, нейтру и какой-никакой DPS.
Начинать эксперименты я бы рекомендовал с аномальки Core Garrison, так как там у волн довольно небольшой DPS, и разбирая их по очереди вы почти ничем не рискуете.
По целям:
Не трогаем триггеры (см. таблицу) до отстрела всего остального и не трогаем дрифтерскую структурку Decloacked transmittion relay, которая появляется ближе к концу аномальки.
Дроны
Предполагается, что основной дрон — это Gecko, и если на него идёт агра, то скупаем и выпускаем снова. Если постоянно агрятся — выпускаем фракционных берсеркеров (их, если что, не так жалко потерять). Однако, скорее всего, на ваших дронов будут по кд юзать сетки, что будет делать скуп дронов затруднительным. Я выпускаю геку только на противников до 10 км или если в текущей волне осталось мало врагов. В остальных случаях предпочитаю не рисковать им и использую берсерков. Если берсерки умирают, то я выпускал стационарных или средних дронов. И те, и другие, делают фарм мучительно долгим, но это всё ещё лучше, чем кормить непись своими дронами.
Порядок отстрела для дронов: фрегаты, турели, крейсеры, линкоры (бш).
Ракеты
Ракеты мы используем двух типов: Inferno Fury Cruise Missile против линкоров (бш) и Caldari Navy Inferno Cruise Missile против всего, кроме линкоров (бш). Впрочем, по фрегатам я ракетами совсем не стреляю. Они полностью остаются на дронах.
Порядок отстрела для ракет: турели, крейсеры, линкоры (бш).
Внутри классов приоритет отдаем РР-кораблям, потом более тонким. Крейсера, например, отстреливаем в следующем порядке: Awakened Warden (РР), Awakened Keeper (тонкий), Awakened Sentinel.
Во время самого фарма стоим на месте. Прямо около депошки и трактора. Иногда будет, конечно, хотеться подлететь к дрону, который медленно топит к вам под сеткой, но скорость корабля вряд ли позволит сделать это своевременно.
Также не забывайте после фарма забукать и засальважить вреки убитых мобов, так как выгода с этого достигает примерно 10% от стоимости синьки с самой аномалии.
Советы по избеганию и преодолению сложных ситуаций
0) Всегда убеждайтесь, что все сигнатуры в системе известны, а с ВХ разобрались. В идеале, следует заигнорить все сигнатуры и зелёнку, чтобы оставить окно сигнатур пустым. Так будет легче отследить появление новой сигнатуры.
1) Проверяйте сайты перед тем, как лететь их фармить. Вдруг кто-то сорвал на них несколько волн или капитальную эскалацию (Upgraded Avenger)?
2) При появлении сиги:
а) все время тыкаем подскан;
б) забираем лут из трактора;
в) скупаем трактор;
г) жмём скуп дронов;
д) разгон на циту;
е) если на вас ещё не варпают, то ждём скупа дронов;
ж) МЖД;
з) отварп, как только МЖД отработал.
4) Если случайно сорвали триггер, то лучше по тому же сценарию. Также не забывайте про бустеры и грев, если танковать сложно. Греться нужно аккуратно и только инвули, т.к. ШБА увеличивают скорость сгорания ШБ.
5) Опасайтесь вызова дрифтера или авенджеров. Если планируете фармить дрифтера позже, то его можно безопасно вызывать стоя уже в разгоне.