Пвп в eve online бывает довольно разное, но эта заметка будет посвящена моим попыткам освоить соло пвп на фрегатах. Однажды я действительно задался вопросом «Как научиться соло пвп?» и отправился искать ответ на YouTube. Игроки, если честно, тоже много раз обсуждали при мне что-то подобное, но все их рекомендации можно свести к фразе «сливай каждый день по 3 фрегата», и это не очень воодушевляет.
- Т1 фрегаты не подходят для соло пвп;
- Рекомендуются Firetail, Hookbill, Slicer, Comet;
- Большинство боёв длится 20-40 секунд;
- 200-300 DPS вполне достаточно для боя;
- Желательно иметь поинт и 1-2 сетки;
- Танкуем анцилярными модулями;
- Обязательно используем «перегрев»;
- Имеет смысл использовать капсулу с импами;
- Подскан поможет увидеть подкрепление.
Личный опыт
Посмотрев это и несколько других видео я отправился в лоусек. Системой входа выбрал Tama*, т.к. близко от Житы, но это был плохой выбор. Система оказалась слишком популярной, и сейчас я бы поискал что-то менее активное. На входе в систему могут стоять кемперы, но на кораблях с трёхсекундным отварпом проблем не возникало. Самому в кого-то на воротах стрелять не рекомендую — в лоусеках около врат и станций стоят башни конкорда. Стреляют они не сильно, но фрегат умирает с пары выстрелов.
Теперь мне, наверное, стоит объяснить, что такое маячки. Это специальные локации в лоусеке, где происходит ополченцы захватывают системы во имя своего любимого государства. Сами маячки могут быть разных размеров, и это удобно, т.к. позволяет избежать столкновений с противниками, чей корабль значительно превосходит вас боевой мощью. Для фрегатов я бы рассматривал посещение Novice Military Beacon и Small Military Beacon. По приварпу на эти маячки вы увидите разгонные ворота, воспользоваться которыми сейчас можно даже с дистанции около 20-30 км (недавний патч). Впрочем, противника можно встретить, как внутри, так и снаружи маячка.
Кстати, для того, чтобы увидеть противника внутри маяка (или увидеть того, кто готовится зайти) обычно используется ближний подскан — игровой пеленгатор, настроенный на дистанцию в 1 ae. Вызывается пеленгатор клавишей V. Эта же клавиша обновляет информацию при повторном нажатии. И тут я хочу напомнить, что любая настройка автоклика в еве приведёт к бану, так что кликаем ручками.
Корабли
Сначала я действительно попробовал использовать флотовый фрегат Hookbill (фит), который обошелся мне примерно в 25кк, но потом мне это быстро надоело, и я начал экспериментировать с перехватчиком Malediction* (фит) и ударным фрегатом Vengeance* (фит). Выбор этот был обусловлен прокачанными навыками на ракеты, но DPS ракетных фитов почему-то оставляет желать лучшего. Вполне понимаю игроков, которые предпочитают артилерию или гибридки.
Результат
Я наконец-то научился пользоваться перегревом! Но в остальном впечатления остались больше негативные. Некоторые успехи, конечно, были: 1, 2, 3, 4, 5, но я каждый раз рисковал кораблём, стоимость которого значительно превосходит стоимость корабля противника. Почему я тогда линкую эти победы? Потому что в большинстве случаев, эти противники сами вступали со мной в бой. Возможно они тоже были новичками, возможно просто не рассчитали сил, а может их ввёл в заблуждение необычный для такого формата пвп выбор корабля (на Malediction* обычно ловят, а не сражаются).
В любом случае, проводя такие пвп я вижу только тот факт, что мне ужасно не хватает знаний:
- Я не мог оценить противника по названию корабля — надо помнить все фрегаты и эсминцы;
- Я не мог оценить оптимальную дальность боя — надо знать вооружение кораблей;
- Я не мог понять в какой резист противнику лучше стрелять — с ракетами надо помнить и это;
- Я не мог заранее узнать, одинкой ли это игрок или просто «приманка» — не всегда есть время смотреть КБ;
- Я не мог уйти от кайтящих кораблей — они просто летают по орбите в 20-25 км, а ракеты не достают.
Собственно говоря, поэтому мне довольно быстро надоели попытки соло пвп, и я начал летать с паблик флотами, но об этом я расскажу в другой раз.